19.11.07 ||| фото - обучение и рекомендации ||| ВВЕДЕНИЕ --- ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ
в начало

Фотокамеры делятся
Оптика
Установка экспозиции
Фокусировка
СЛОВАРЬ
ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ
что главное - начать снимать, а оптику можно всегда докупить
потом. К тому же, после покупки одного объектива вы будете намного лучше
понимать, что еще вам нужно.

Все известные фирмы производят отличную оптику. Объективы каждой фирмы
можно условно разделить на три группы - начальный уровень, средний и
профессиональный. Каждая из этих групп обычно содержит как объективы с
фиксированным фокусным расстоянием, так и zoom-объективы. В ценах это
выглядит, к примеру, у Canon, следующим образом: начальный уровень -
$100-$300, средний - $400-$600, профессиональный (объективы серии L) - от
примерно $1000 (по порядку величины). Ситуация у других фирм может
несколько отличаться, к примеру, профессиональная оптика у Canon обычно
стоит дороже, чем у Nikon, а оптика среднего класса дороже у Nikon.
Объективы начального уровня могут иметь пластиковый корпус и пластиковый
байонет, не иметь шкалу дистанций, средний уровень - как минимум имеет
металлический байонет, обычно также имеет и металлическую оправу,
профессиональный - это дорогие объективы с металлической оправой.
Оптическое качество хорошее даже у zoom начального уровня, то есть они, в
принципе, выполнены на высоком уровне, и имеют только недостатки типа -
при больших увеличениях видно падение разрешения по краям, по-разному
ведут себя на разных диафрагмах и фокусных расстояниях (в случае zoom).
Объективы среднего уровня обычно имеют существенно лучший конструктив, их
оптическое качество немного лучше. При разработке дорогой
профессиональной оптики используются специальные материалы (например,
флюоритовые элементы) и технологии (асферические элементы), это позволяет
добиться превосходных результатов. В последнее время существенно
улучшилось качество профессиональных zoom объективов типа 28(35)-70/2.8
или 70(80)-200/2.8, их качество очень высоко даже при полностью открытой
диафрагме и они одинаково хорошо работают на всем диапазоне фокусных
расстояний. Эти объективы получили очень широкое распространение.
Отличить профессиональный объектив можно даже по отпечатку 10x15. То
есть, если человек может позволить купить себе такой объектив, он не
пожалеет потраченных денег.

Ассортимент оптики у всех фирм довольно большой. Меньше всего объективов у
Pentax (но оптику под байонет K выпускают и другие фирмы, речь правда
идет только о механической совместимости, стандарта на электронные
контакты тут нет), больше всего, по-видимому, у Canon (фирма очень четко
выдерживает три различные линейки объективов). Оптику для этих фирм
также выпускают "третьи" фирмы, типа Tamron, Tokina. Такая оптика
дешевле, но качество (оптическое и механическое) у нее разное, то есть
надо разбираться с конкретным объективом и не особенно доверять броским
рекламным заявлениям фирм-производителей. Также иногда возможны проблемы
совместимости, к примеру, доводилось не раз читать о проблемах с
"неродной" оптикой у Canon (некоторые объективы не работают или работают
неправильно на некоторых моделях корпусов). Также стали выпускать
объективы типа недорогих 28-200, которые не обеспечивают высокого
качества, особенно для увеличений больше 10x15.

Раньше в качестве штатного (первого) объектива обычно выбирали объектив с
фокусным расстоянием 50 мм, сейчас обычно выбирают zoom типа 28-80/35-105 или
более дорогие варианты 24-85/28-105/35-135. При выборе первого объектива
подумайте о своих планах на будущее. С их учетом выбор может упроститься.
Если вы не предполагаете покупать дополнительные объективы, то принимайте
решения с учетом того что вы будете чаще снимать. Если вы хотите в
качестве второго объектива купить телевик типа 100-300, то в качестве
первого разумно купить 24-85 или 28-105, если же вы хотите позднее купить
широкоугольный объектив типа 20-35, то в качестве первого лучше
использовать

1 2 3 4 5 6 7 8 9
     Изготовление и поддержка сайта - студия 15rus.ru
Сайт построен на системе управления содержимым NextWeb