19.11.07 ||| фото - обучение и рекомендации ||| --- ВВЕДЕНИЕ
Фотокамеры делятся
Оптика
Установка экспозиции
Фокусировка
СЛОВАРЬ
ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ


"Снимает не камера, а фотограф"
Народная мудрость

1. ВВЕДЕНИЕ (Что бывает)
2. СЛОВАРЬ
3. ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ
4. АКСЕССУАРЫ

Несмотря на эпиграф, всем хочется иметь хорошую камеру. Перефразируя,
можно сказать: "Снимает не камера, а фотограф, но лучше иметь хорошую
камеру". Однако не надо понимать эпиграф буквально, далеко не любой
камерой можно сделать по настоящему хороший снимок (особенно в сложных
световых условиях или когда объект не статичен). Этот текст написан для
того что бы помочь вам соориентироваться и найти баланс между вашей
техникой, вашим мастерством как фотографа и тем что вы хотите
стабильно получать.

За последние несколько лет ситуация на рынке фототехники нашей страны
сильно изменилась. В силу исторических причин мы были оторваны от
мирового рынка фототехники и фотоуслуг. Путь, который большинство стран
прошло за десятилетия, мы прошли меньше, чем за десять лет. Возможность
выбора камер сейчас огромна, можно оптимально подобрать камеру в
соответствии с возможностями и потребностями. Самостоятельно разобраться
в этом сложно, а людей, которые могут дать квалифицированную
консультацию, не так много. К сожалению, в прессе обычно описывают
отдельные модели или ряд моделей одной фирмы. Попытки дать широкий обзор
редки. Эта статья, в первую очередь, будет полезна тем, кто хочет купить
новую камеру и не знает, на чем остановиться. Обычно подобные вопросы
возникают у трех категорий потенциальных покупателей: первые - это те,
кто покупает свою первую камеру, вторые - те, кто хочет сменить нашу
технику на что-нибудь более продвинутое, и третьи - те, кто разочаровался
в недорогих камерах, купленных недавно. Даже если вы не планируете в
ближайшее время что-либо покупать, эта и другие статьи нашего журнала
поможет вам получить представление обо всем многообразии современного
фотоснаряжения.

По типу используемой пленки камеры делятся на четыре основных типа. Давно
используются 35 мм (формат кадра: 3,6x2.4), средне- и крупноформатные
камеры. Средне- и крупноформатные камеры дороги, их обычно используют
профессионалы или опытные любители, которые четко знают, чего они хотят.
Использование более крупных чем 35 мм форматов потребует существенных
дополнительных вложений, например в лабораторное оборудование. Печать с
таких форматов в минилабораториях обычно не оправдана и не позволяет
получить адекватные результаты, а в случаях большого формата просто
невозможна. Переход на более крупный формат в стремление к максимальному
качеству и выразительности ваших фотографий не всегда оправдан. В
результате смены формата ваши проблемы никуда не исчезнут, они просто
перейдут на другой уровень. Часто более оправдано работать над
художественной стороной ваших снимков и улучшением лабораторного
процесса. Также учтите что переход на подобный формат может потребовать
существенных финансовых вложений, то есть покупкой камеры с оптикой вам
обойтись не удастся. Давать рекомендации по выбору какой то конкретной
системы очень сложно. К примеру, говоря о среднем формате подразумевают
использование ролфильма 120 или 220 типа. Этот ролфильм позволяет иметь
следующие основные форматы: 6x4,5 (формат реального изображения:
5,6x4,2), 6x6 (5,6x5,6), 6x7(5,6x6,95), 6x9(5,6x8,4), также доступны
камеры под 6x8, 6x12, 6x17. Каждый из этих форматов имеет много
сторонников и противников и отличия даже в рамках среднего формата очень
велики. Основные производители среднеформатной техники доступной в России
это Bronica, Cambo, Fuji, Hasselblad, Linhof, Mamiya, Pentax, Rolleiflex
(по алфавиту). Если вас все таки заинтересуют среднеформатные камеры,
учтите что такие механические камеры имеют очень большой ресурс и

1 2
     Изготовление и поддержка сайта - студия 15rus.ru
Сайт построен на системе управления содержимым NextWeb