|
в начало
Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 приведшее к разделению человечества на враждебные, воинствующие,
идеологически непримиримые группы государств.
Это явилось идеологически неожиданным следствием борьбы за веротерпимость -
уничтожение государственной церкви или фактическое ее в государстве бессилие.
Создалась своего рода государственная вера.
На этой почве укрепились впервые и получили силу и развитие государственные
идеологии, открыто основанные на идее неравенства людей, неравенства глубокого,
биологического. Оно получило форму своеобразной государственной религии или
философии, не прикрывающейся идеалом единой религии для всего человечества,
равенства всех людей. Неравенство провозглашалось и в пределах белой расы и
проводилось силой государственной власти. Появились народы, государственные
парии. Моральные ценности христианства и "цивилизованного" государства поблекли.
В результате мы видим резкое моральное разделение человечества на
государственные сообщества разной морали.
Война, связанная с истреблением населения, с применением всяких средств для
этого, признается государственно правильной, как это было до появления
христианства, когда средства истребления и разрушения были ничтожно малы по
сравнению с современной их мощностью, которая теоретически представляется нам
почти безграничной.
В Германии, где признаны основой государства гегемония германской расы и расовое
государственное равноправие, в Италии, где выставляется равноправность римского
гражданина времен Римской империи, его правовое равноправие, и в Японии, где
признается особое положение Японии в человечестве, как государства, созданного
сыном Солнца. Для этих государств признается все возможным и допустимым: salus
reipublicae suprema lex.25 При этом государства эти считают, что население их,
их полноправные граждане, не имеют достаточной площади для своего развития и
роста.
Для них война самая жестокая, что неизбежно, так как они встречают понятное
сопротивление в своей агрессии, является неизбежным фактом действия.
Их государственная идеология - идеология прошлого. Удивительным образом, не
углубляясь в сложность происходящего в наше время процесса окружающей нас
природы, восстанавливая государственную идеологию былых времен, ему
противоречащую, скользя по сути дела по поверхности, они открыто сталкиваются с
научными обобщениями, их отрицающими, борются с ветряными мельницами действенным
образом государственными декретами.
Как это было в течение прошлых тысячелетий, они государственными декретами
пытаются определить научную истину, признавая государственно организованные
убийства моральным благом, способствующим росту добродетели господствующей расы.
Их идеал построен на идеологическом признании биологического неравенства
человеческих рас. Их построения не считаются с научными достижениями; философия,
обосновывающая их государственные задачи, если нужно, искажает научные
достижения или их отбрасывает.
29. Создается неустойчивое положение, могущее вызвать огромные несчастья, [но]
далеко до крушения мировой цивилизации нашего времени. Слишком глубоки ее основы
для того, чтобы они могли поколебаться от этих потрясающих современников
событий.
Уже даже опыт 1914-1924 гг. ясно это показал. Прошло 14 лет, и мы ясно видим,
что рост науки и силы человечества в окружающей природе растут с неудержимой
мощностью.
Нигде не видим мы какого-нибудь ослабления научного движения среди войн,
истребления, гибели людей от убийств и болезней. Все эти потери быстро
возмещаются мощным подъемом реально осуществляемых достижений науки и ею
охваченной организованности государственной власти и техники. Кажется даже, что
в этом круговороте людского несчастья она еще больше растет и заключает в себе
самой средства для прекращения попыток укрепить варварство.
Необходимо сейчас принимать во внимание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
|
|