19.11.07 ||| фото - обучение и рекомендации ||| ВВЕДЕНИЕ --- АКСЕССУАРЫ
в начало

Фотокамеры делятся
Оптика
Установка экспозиции
Фокусировка
СЛОВАРЬ
ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ
Еще
один пример. Все экспонометры для измерения отраженного света
градуируются из расчета правильной экспозиции для сюжета с отражающей
способностью 18 процентов (но фирменные нюансы в измерении отраженного
света имеют место быть, к примеру Minolta и Sekonic используют разные
константы). Не надо быть особенно проницательным, чтобы представить себе
сюжет, отличающийся от этого стандарта в разы. Многозональные замеры
современных фотоаппаратов довольно успешно борются с этими проблемами,
вводя приоритетный замер по центру или сравнивая результаты измерения с
заложенными в их память стандартными сюжетами. Но и в этом случае
правильность оценки отражательной способности сюжета неоднозначна. В
случае же отдельного экспонометра можно полностью решить эту проблему,
измеряя не отраженный, а падающий свет. И последний случай - это когда
хочется точнее промерить сюжет, или когда диапазон яркостей больше, чем
может быть передано на фотоматериале. Свет при этом может быть и дневным.
У серьезных любительских и профессиональных фотоаппаратов обычно есть
точечный замер, но, к сожалению, пользоваться этим точечным замером не
очень удобно. Обычно отсутствует память на предыдущие замеры, и
результат приходится вычислять вручную. В таком случае наиболее удобен
специальный прибор - спотметр со стандартным углом зрения в 1 градус и
возможностью анализировать результаты нескольких замеров. Если же нужно
точно оценить цвет имеющегося освещения (его цветовую температуру) и
подобрать соответствующий корректирующий светофильтр, понадобится
устройство под названием Colormeter, или цветоанализатор. По приведенным
выше примерам уже можно сказать, что применение отдельных экспонометров
на начальном этапе занятия фотографией вряд ли оправдано. В том числе и
из-за их цен. Серьезный экспонометр стоит не меньше приличной зеркалки.

--- GoldED 2.42.G0614+
* Origin: Moscow, Russia, e-mail: Vir.Photo@dials.ccas.ru (2:5020/69.6)

Стоит сказать немного о фирмах-производителях экспонометров. Отечественная
промышленность не производит ни одной модели, которой можно было бы
реально пользоваться при необходимости получения точных результатов,
особенно при измерении света от вспышек. Западных производителей можно
условно разделить на две группы: относительно дешевые фирмы типа Soligor,
и дорогие типа Minolta, Gossen. Целесообразность покупки
экспонометра/флашметра от Soligor вызывает некоторые сомнения. По
характеристикам как экспонометр он обычно очень близок к встроенному
экспонометру фотоаппарата, а как флашметр - не имеет нужной точности. В
случае, если нужен только флашметр, весьма конкурентоспособными могут
быть устройства от фирм - производителей студийных вспышек. Наиболее
известными фирмами из второй группы являются Minolta, Sekonic, Gossen.
Причем последняя практически не представлена на нашем рынке. Остаются
две фирмы, старшие модели светоизмерителей которых мы и рассмотрим. Все
эти модели цифровые, с дополнительными аналоговыми шкалами, и измеряют
как свет вспышки, так и обычный свет с погрешностью 0,1EV. Диапазоны
выдержек составляют обычно от 1/8000 до 30 мин. Чувствительность этих
измерителей находится в пределах примерно от -2 до 20 EV по падающему
свету.

Sekonic - японская фирма, известная на рынке именно своими
светоизмерителями.

Zoom Master L-508 - В конце 1997 года фирма Sekoniс сделала следующий шаг
в создании универсального измерителя. Ее новая модель содержит zoom
спотметр (угол измерения изменяется от 1 до 4 градусов, паралакс
отсутствует). Устройство также содержит полноценный флашметр и позволяет
мерять падающий свет. Возможно всепогодное использование этого
устройства.

Multimaster L-408. Модель измерителя со слегка футуристическим дизайном.
Измеряет как падающий, так и отраженный свет

1 2 3 4 5 6 7 8
     Изготовление и поддержка сайта - студия 15rus.ru
Сайт построен на системе управления содержимым NextWeb